Приложение

                         

 

 

Информация

об исполнении республиканского бюджета

на 1 июля 2019 года

 

Поступления в республиканский бюджет на 2019 год предусмотрены в сумме 10 568 572,3 млн.тенге. На 1 июля исполнение составило 5 229 687,8 млн.тенге или 101,1% к плану отчетного периода в сумме 5 172 797,4 млн.тенге.

Доходов в республиканский бюджет (без учета трансфертов) на 2019 год предусмотрено в сумме 6 986 386,9 млн.тенге. На 1 июля доходов поступило 3 190 961,5 млн.тенге или 101,6% к плану отчетного периода 3 140 971,3 млн.тенге с перевыполнением на 49 990,3 млн.тенге.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы выросли на 506 489,5 млн.тенге, темп роста составил 118,9%.

Налоговые поступления в республиканский бюджет при плане 3 088 029,5 млн.тенге составили 3 115 474,9 млн.тенге или 100,9%, превыполнение – 27 445,4 млн.тенге. Темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 119%.

По корпоративному подоходному налогу за I полугодие 2019 года план перевыполнен на 3 068,9 млн. тенге или при плане 917 504,3 млн. тенге, фактически поступило 920 573,1 млн. тенге. Темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 116,9% (факт за 2018 год – 787 783,3 млн.тенге).         Первыполнение плана связано с увеличением исчисленных сумм авансовых платежей в сравнении с соответствующим периодом прошлого года на 24,3% или на 140 537,0 млн.тенге (авансовые платежи за I полугодие 2018г. – 577 423,9 млн.тенге, авансовые платежи за I полугодие 2019г. – 717 960,9 млн.тенге). Наиболее крупные суммы роста авансовых платежей наблюдается по Филиалу компании с ограниченной ответственностью "Аджип Карачаганак Б.В." на 10 283,3 млн.тенге, Филиалу "Би Джи Карачаганак Лимитед (г.Аксай)" на 8 894,3 млн.тенге, Филиалу "ЛУКОЙЛ Оверсиз Карачаганак Б.В." на 6 394,9 млн.тенге и т.д.

Увеличение сумм авансовых платежей* на 140 537,0 млн.тенге, или на 24,3% связано с улучшением макроэкономических показателей во всех отраслях экономики (темп роста по отраслям январь-май 2019года к январю-маю 2018года составил: строительство - 108,8%, торговля – 107,5%, транспорт - 105,3%, сельское хозяйство - 103,7%, промышленность – 102,0% и связь –101,2%). 

Справочно: * в соответствии с нормами Налогового кодекса налогоплательщики обязаны исчислять и уплачивать авансовые платежи по КПН, подлежащие уплате равными долями за каждый месяц первого, второго, третьего, четвертого кварталов отчетного налогового периода (до и после сдачи декларации за год).

По налогу на добавленную стоимость при плане 1 180 901,2 млн.тенге поступило 1 184 936,2 млн.тенге или 100,3%, в том числе:

- по НДС на товары внутреннего производства план перевыполнен на 29 812,6 млн.тенге или на 5,3% (план за I полугодие 2019 года – 561 886,2 млн тенге, факт за I полугодие 2019 года – 591 698,9 млн.тенге). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 173 967,6 млн.тенге, или на 41,6%. 

Перевыполнение плана по НДС на ТВП связано с уменьшением возмещенных сумм НДС на 15 млрд.тенге. Так, если за I полугодие прошлого года возвращено НДС в размере 248,6 млрд.тенге, то в т.г. - 233,6 млрд.тенге, а также улучшением макроэкономических показателей (темп роста по отраслям январь-май 2019года к январю-маю 2018года составил: строительство - 108,8%, торговля – 107,5%, транспорт - 105,3%, сельское хозяйство - 103,7%, промышленность – 102,0% и связь – 101,2%).

- по НДС на импорт при плане 619 014,9 млн.тенге, фактически поступило 593 237,4 млн.тенге или исполнение составило 95,8%. В сравнении аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 80 614,9 млн.тенге или на 15,7%. На неисполнение плана по НДС на импорт повлияли следующие факторы:

- снижение поступлений по отдельным НП (по Казахстанскому филиал "Китайской нефтяной инженерно-строительной корпорации" на 8,2 млрд.тенге (в связи с прекращением поставок оборудования для модернизации ТОО «ПКОП» в 2018 году), ТОО "Центральноазиатская Сахарная Корпорация" на 2,1 млрд.тенге (снижение объемов поставки сахара- сырца по сравнению с аналогичным периодом 2018г. на 25,0 млн. долларов США) и.т.д.;

- поступления разовых сумм за аналогичный период 2018г. в размере 2,7 млрд. тенге (ТОО "А-Фруктс" - 1,5 млрд.тенге, ТОО "CNLC International Kazakhstan Inc (КНЛК интернешнл Казахстан Инк)"- 0,6 млрд.тенге, ТОО "High Technology Systems"- 0,6 млрд.тенге и т.д.)

- возвраты и зачеты излишне (ошибочно) уплаченных сумм в размере 722,9 млн.тенге, в том числе наиболее крупные суммы по ТОО "Редингтон Казахстан" - 78,2 млн.тенге, Талдыкорганский филиал АО "First Heartland Jýsan Bank"- 53,3 млн.тенге, ТОО "Строймонтаж-Б"-45,9 млн.тенге и т.д.

По акцизам при плане 51 394,4 млн.тенге, в бюджет поступило 52 804,2 млн.тенге или 102,7%. Темп роста к аналогичному периоду 2018 года составил 114,5%. При этом основная часть перевыполнения плана приходится на акцизы на табачную продукцию (192,8%) с третьих стран. Это обусловлено тем, что основные импортеры табачной продукции (ТОО Филлип Моррис Казахстан" и ТОО "JTI Казахстан") увеличили объем импорта сигарет с третьих стран.

По поступлениям за использование природных и других ресурсов при плане 174 895,6 млн.тенге, в бюджет поступило 177 103,4 млн.тенге или план перевыполнен на 1,3%. В том числе основное перевыполнение сложилось по рентному налогу на экспорт на 2 718,1 млн.тенге (план за I полугодие 2019г. –   3 515,4 млн.тенге, факт – 6 233,5 млн.тенге). Наиболее крупные увеличение поступлений в сравнении аналогичным периодом прошлого года по следующим налогоплательщикам: АО "АрселорМиттал Темиртау" на 1 074,4 млн.тенге, АО "Шубарколь Премиум" на 902,6 млн.тенге, АО "Шубарколь комир" на  647,8 млн.тенге  и.т.д.

По сборам за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности при плане 2 669,5 млн.тенге, поступления составили 3 010,3 млн.тенге или перевыполнение на 12,8%. Рост количества автотранспортных средств, въехавших на территорию РК привело к увеличению сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан на 310,0 млн.тенге (план за I полугодие 2019г. – 2 442,9 млн.тенге, факт – 2 752,9 млн. тенге) и послужило основным фактором перевыполнения плана.

По налогу на игорный бизнес при плане 7 333,3 млн.тенге в бюджет поступило 10 254,3 млн.тенге или исполнение плана составило 139,8%.  Перевыполнение плана обусловлено с увеличением поступлений в сравнении аналогичным периодом прошлого года по следующим налогоплательщикам: ТОО "Alpha-bet" (Альфа-Бэт) на 574,5 млн.тенге (факт за I полугодие 2018года 2 832,4 млн. тенге, фак за 2019 год 3 406,9 млн.тенге), ТОО "Капшагай Палас" на 271,7 млн.тенге (факт за I полугодие 2018 года 841,8 млн.тенге, фак за 2019 год - 1 113,4 млн.тенге), ТОО "PROFIT Betting" (Профит Беттинг) на 270,5 млн.тенге (факт за I полугодие 2018 года - 229,8 млн.тенге, фак за 2019 год - 500,3 млн.тенге), и.т.д.

Налоги на международную торговлю и внешние операции исполнены на 101,7% к плану отчетного периода (план за I полугодие 2019года - 735 214,0 млн.тенге, факт за I полугодие 2019 года - 747 679,1 млн.тенге). Основное перевыполнение сложилось за счет поступлений по ЭТП на сырую нефть на 6 946,9 млн.тенге (при плане за I полугодие 2019 года 546 175,2 млн.тенге фактически поступило 553 122,1 млн.тенге).

Увеличение ставки ЭТП на 5 долларов США (при уточнении РБ (апрель 2019г.) ставка установлена по 55 долларов США, за I полугодие 2019г. фактически сложилась в размере 60 долларов США) и рост курса доллара США на 52,7 тенге (с 326,4 тенге за I полугодие 2018г. до 379,1 тенге за I полугодие 2019г.) послужили увеличению поступлений по ЭТП на сырую нефть на 102 205,3 млн.тенге или на 22,7% (450 916,8 млн.тенге факт за I полугодие 2018г.).

По обязательным платежам, взимаемым за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами при плане 18 117,4 млн.тенге, поступило 19 114,2 млн.тенге или на 5,5% больше от плана отчетного периода. Данный вид платежа зависит от фактического количества обращений и совершения действий.

По неналоговым поступлениям при плане на отчетный период 49 599,3 млн.тенге, фактически поступило 69 842,3 млн.тенге, исполнение плана составило 140,8%.

Штрафов, пени, санкции, взысканий, налагаемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан при плане 1 754,0 млн.тенге в бюджет поступило – 13 947,7 млн.тенге.

За отчетный период в бюджет было перечислено административных штрафов, пени, санкции, взыскания, налагаемые судебными исполнителями, судебными приставами и другими сотрудниками судов, уполномоченными председателем суда или председательствующим в заседании суда, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора и правонарушений в области налогообложения в сумме 3 990,8 млн.тенге и административные штрафы, пени, санкции, взыскания налагаемые Комитетам государственных доходов МФ РК, его территориальными органами финансируемые из республиканского бюджета за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора  в сумме 1 985,3 млн.тенге, которые не планируются.

Поступления от продажи основного капитала при плане на отчетный период 342,5 млн.тенге фактически поступило 5 644,5 млн.тенге или 168,9%. Основной причиной является перечисление по договорам, заключенных на выпуск материальных ценностей в конце 2018 года.

Поступления трансфертов при плане 2 011 239,7 млн.тенге поступило 2 011 580,8 млн.тенге или исполнение составило 100,0%.

Погашено бюджетных кредитов на сумму 27 145,5 млн.тенге при плане 20 586,3 млн.тенге, что составило 131,9% или 6 559,1 млн.тенге. Перевыполнение на сумму 9 138,5 млн.тенге сложилось в основном по погашению бюджетных кредитов, выданных из республиканского бюджета за счет внутренних источников специализированным организациям. в связи с частичным досрочным погашением по бюджетным кредитам АО «ФНБ «Самрук-Казына», выделенных в 2009 году. Между тем, не исполнен план на 2 871,1 млн.тенге по погашению бюджетных кредитов, выданных из республиканского бюджета за счет внутренних источников местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы.

Расходы республиканского бюджета на 2019 год запланированы в сумме 11 933 207,8 млн.тенге. На 1 июля 2019 года произведены расходы на 5 485 086,4 млн.тенге или 99,9% к плану на отчетный период в сумме 5 491 268,5 млн.тенге.

Приняты обязательства на сумму 6 119 170,5 млн.тенге при плане
7 037 753,7 млн.тенге. Непринятые обязательства составили 918 583,2 млн.тенге.

Не исполнено – 6 182,1 млн.тенге, из них экономия бюджетных средств – 2 482,3 млн.тенге. Не освоено – 3 699,8 млн.тенге.

Наибольшее неосвоение допущено следующими администраторами республиканских бюджетных программ:

Центральная избирательная комиссия РК – 1 735,0 млн.тенге;

Верховный суд РК – 335,9 млн.тенге;

Комитет национальной безопасности РК – 299,2 млн.тенге;

Министерство культуры и спорта РК – 209,0 млн.тенге;

Министерство национальной экономики РК – 207,9 млн.тенге.

Основные причины неосвоения: длительное и несвоевременное проведение конкурсных процедур, несвоевременное представление актов выполненных работ, оплата за фактически оказанный объем услуг, выполненные работы, позднее представление договоров и дополнительных соглашений на регистрацию в органы казначейства.

Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан

В республиканском бюджете на 2019 год ЦИК РК предусмотрено средств в сумме 12 335,2 млн.тенге.

По состоянию на 1 июля т.г. принятые обязательства составили
10 586,6 млн.тенге или 90,3% к плану на отчетный период. Не приняты обязательства в сумме 1 134,1 млн.тенге.

Исполнение составило 9 049,0 млн.тенге или 83,9% к плану по платежам на отчетный период в сумме 10 784,0 млн.тенге. Неисполнение составило 1 735,0 млн.тенге, из них 15,2 млн.тенге – экономия бюджетных средств. Не освоено – 1 719,8 млн.тенге по следующим бюджетным программам:

002.107 «Обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий» - 616,3 млн.тенге в связи с длительными процедурами государственных закупок по приобретению мебели и компьютеров;

109 «Проведение мероприятий за счет резерва Правительства Республики Казахстан на неотложные затраты» - 1 056,8 млн.тенге в связи с несвоевременным предоставлением актов выполненных работ, счетов – фактур, а также по причине не предоставления табелей учета рабочего времени по оплате заработной платы членов территориальных и участковых избирательных комиссий г.Алматы и г.Шымкент.

Верховный Суд Республики Казахстан

В республиканском бюджете на 2019 год Верховному суду Республики Казахстан предусмотрены средства в сумме 54 331,5 млн.тенге.

По состоянию на 1 июля 2019 года принятые обязательства составили 26 859,3 млн.тенге при плане 27 536,8 млн.тенге, не приняты обязательства в сумме 677,5 млн.тенге.

Освоение составило 24 484,3 млн.тенге, или 97,7 % к плану по платежам в сумме 25 069,2 млн.тенге. Сумма неисполнения составила 584,8 млн.тенге, из них 248,9 млн.тенге - экономия бюджетных средств. Не освоено 335,9 млн.тенге, из них 330,7 млн.тенге по бюджетной программе 001 «Обеспечение судебными органами судебной защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций» в связи изменением графика отпусков и командировок, несвоевременным предоставлением актов выполненных работ, счетов – фактур, а также договора находятся на регистрации.

Комитет национальной безопасности Республики Казахстан

В республиканском бюджете на 2019 год Комитету национальной безопасности Республики Казахстан предусмотрены средства в сумме 376 668,4 млн.тенге.

По состоянию на 1 июля 2019 года принятые обязательства составили 113 420,3 млн.тенге при плане 299 093,0 млн.тенге. Не приняты обязательства в сумме 185 672,7 млн.тенге.

Освоение составило 113 420,3 млн.тенге, или 99,7 % к плану по платежам в сумме 113 741,7 млн.тенге. Не исполнено 321,4 млн.тенге из них 22,1 млн.тенге – экономия бюджетных средств. Не освоено 299,2 млн.тенге по статье особые затраты.

Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

В республиканском бюджете на 2019 год Министерству культуры и спорта Республики Казахстан предусмотрены средства в сумме 93 574,7 млн.тенге.

По состоянию на 1 июля 2019 года принятые обязательства составили 68 219,6 млн.тенге при плане 74 317,6 млн.тенге, не приняты обязательства в сумме 6 098,0 млн.тенге.

 Исполнение составило 43 422,1 млн.тенге или 99,1% к плану по платежам на отчетный период в сумме 43 794,8 млн.тенге. Неисполнение составило 372,7 млн.тенге, из них 163,7 млн.тенге – экономия бюджетных средств. Не освоено – 209,0 млн.тенге по следующим бюджетным программам:

033.106 «Обеспечение функционирования театрально-концертных организаций» - 46,6 млн.тенге в связи с оплатой за фактически оказанный объем услуг;

 033.107 «Обеспечение сохранности историко-культурного наследия» - 103,3 млн.тенге в связи с оплатой за фактически оказанный объем услуг;

041.100 «Обеспечение функционирования организаций образования в области культуры и искусства» - 40,0 млн.тенге в связи с поздним предоставлением договоров на регистрацию в органы казначейства.

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

В республиканском бюджете на 2019 год Министерству национальной экономики Республики Казахстан предусмотрены средства в сумме 325 825,1 млн.тенге.

По состоянию на 1 июля 2019 года по Министерству принятые обязательства составили 141 634,5 млн.тенге при плане 224 502,8 млн.тенге, не приняты обязательства в сумме 82 868,3 млн.тенге.

Освоение составило 134 815,0 млн.тенге, или 99,7 % к плану по платежам в сумме 135 247,7 млн.тенге. Сумма неисполнения составила 432,7 млн.тенге, из них 224,9 млн.тенге - экономия бюджетных средств. Не освоено 207,9 млн.тенге, из них в связи с длительным проведением конкурсных процедур - 150,4 млн.тенге, в том числе: 77,4 млн.тенге – по капитальным расходам министерства; 24,0 млн.тенге – по текущим административным расходам министерства; 49,0 млн.тенге – по проведению национальной переписи населения Республики Казахстан.

Дефицит республиканского бюджета на 1 июля т.г. составил 255 398,6 млн.тенге или 0,4% к ВВП (65 239,3 млрд.тенге).

На финансирование дефицита республиканского бюджета использовано 255 398,6 млнд.тенге, в том числе за счет поступления займов – 845 955,2 млн.тенге, погашения займов – 363 160,1 млн.тенге, используемых остатков бюджетных средств в сумме – 227 396,5 млн.тенге.

В республиканском бюджете на 2019 год предусмотрены целевые трансферты в сумме 1 638 207,6 млн.тенге (текущие 976 924 млн.тенге, на развитие – 661 283,6 млн.тенге).

По состоянию на 1 июля регионам выделено 576 159,9 млн.тенге целевых трансфертов. Приняты обязательства в сумме 901 535,1 млн.тенге.

По данным местных исполнительных органов полученные целевые трансферты исполнены в сумме 569 746,3 млн.тенге или 98,9%.

Неисполнение на местном уровне составило 6 413,6 млн.тенге, из них экономия – 1 071,8 млн.тенге, не освоено регионами – 5 341,8 млн.тенге.

Наибольшее неосвоение сложилось: г.Нур-Султан – 1 385,1 млн.тенге, г.Шымкент – 1 176,1 млн.тенге, Туркестанской – 1 036,8 млн.тенге, Актюбинской – 474,1 млн.тенге, ЗКО – 431,8 млн.тенге, г.Алматы – 332,6 млн.тенге.